Как развернуть АТС на 1000 абонентов и сэкономить на внедрении более
20 млн рублей

Кейс
Модернизация телефонии для Администрации г. Хабаровск
Клиент
Сроки
Администрация г. Хабаровск и 21 орган исполнительной власти города
Сентябрь-декабрь 2022 г
Общая телефония Администрации Хабаровска объединяет 21 орган исполнительной власти
Для открытия нового подразделения требовалось в короткий срок подключить дополнительные номера к единой сети Администрации. Однако уход основного поставщика с российского рынка грозил масштабной модернизацией всей инфраструктуры и затратами в несколько десятков миллионов рублей.
Продукты «Авантелеком»
Центр обработки вызовов
Классическая IP-телефония
Голосовые конференции
Инфраструктура клиента
Более 1000 абонентов в сети
Цифровая АТС Panasonic
Сервер CUCM (Cisco Call Manager) и проприетарное оборудование CISCO, не позволяющее использовать стороннее ПО
Не оптимальная схема телефонии — сотрудники звонили внутри сети по городским номерам
Специфика проекта
Клиент использует оборудование поставщиков, больше не поддерживающих российский рынок. Указ Президента № 166 «О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» запрещает использовать иностранное ПО госорганам и государственным заказчикам на критической инфраструктуре.
ПО должно быть готовым к прохождению и сдаче проекта Федеральной службе по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК).
Проблема
Решение
Базовый запрос заказчика — добавление 100 новых абонентов в сеть телефонии
При реализации «в лоб» потребовал бы не менее 30 млн рублей вложений, поскольку при установке отечественной АТС, не совместимой оборудованием заказчика, замены потребовало бы все оборудование сети
Нашей главной задачей стало сокращение стоимости и сроков внедрения
Установленное оборудование Cisco работает на проприетарном протоколе Cisco SCCP, не поддерживающем стороннее ПО. Обычно, при модернизации сети, IP-телефоны и FXS-шлюзы заменяются на аналоги, поддерживающие стандартные протоколы, такие как SIP.

В нашей практике уже был опыт подключения ЦОВ Авантелеком по протоколу SCCP. Мы реализовали пилотный проект и подтвердили, что этот вариант сработает на инфраструктуре заказчика.

Таким образом мы сохранили работающую техническую базу клиента, в которую уже был вложен не один миллион рублей, и развернули новую сеть на программной АТС из Реестра отечественного ПО.
«Учитывая собственную инфраструктуру Администрации, мы решили развернуть ЦОВ не на выделенных серверах, — что типично для отечественных аппаратных АТС, — а в готовой системе виртуализированных серверов заказчика. Это позволило сократить расходы на покупку серверного оборудования, упростить обслуживание и сохранить резервирование системы на базе привычной заказчику виртуализации»
Владислав Вирясов
Директор по развитию Авантелеком
Техническая реализация
Протокол SCCP занимает то же самое место в VoIP, что и SIP, H.323 и MGCP, и выполняет те же самые функции
В процессе передачи речевых данных SCCP не участвует, для этих целей служит протокол RTP — Real-Time Transport Protocol
После настройки модуля chan_sccp необходимо поднять tftpd-серверы, т.к. почти все оборудование Cisco не имеет web-интерфейсов, и настраивается через конфигурационные файлы, которые отправляются через tftpd
После этого устанавливается SCCP Manager, готовится настройка шаблонов и перенастраивается оконечное оборудование
Более 400 абонентов сети подключались по аналоговым FXS-шлюзам
При переключении в нашу систему их телефоны работали в импульсном режиме, не совместимом с IP-телефонией. Встал вопрос о замене 150 телефонов Panasonic.
Мы нашли альтернативное решение и внедрили поддержку импульсного режима в систему ЦОВ, сэкономив на закупке новых аппаратов более 1 500 000 ₽
Дополнительные возможности
Модуль
«Ноль пропущенных 2.0»
Функция транскрибацииразговоров и речевой аналитики
Работа с обращениями больше не зависит от человеческого фактора: отрабатываются 10 из 10 входящих звонков
Даёт возможность объективно оценить эффективность обработки и загруженность сотрудников
С установкой ЦОВ Администрация города получила не только решение проблемы классической телефонии, но и широкие возможности по улучшению обработки входящих обращений
«Нам было важно, чтобы интеграция новой телефонии прошла бесшовно. Специалисты Авантелеком провели переподключение за три дня во всех 20 филиалах, при этом связь не прерывалась ни на минуту»
Андрей Ващишин
Начальник управления информационных технологийАдминистрация г. Хабаровск
Результаты
Сократили стоимость внедрения в 4 раза благодаря реинжинирингу проприетарной инфраструктуры
01
Стоимость минуты сотовой связи снижена с 1,77 ₽ до 1,34 ₽, что даёт оптимизацию расходов до 30% в год
02
Гибкая система лицензирования позволяет экономить при подключении новых абонентов
03
Расходы на городскую связь сократились на 30% после перехода с потоков Е1 на SIP-линии
04
Срок реализации составил всего три месяца вместо шести
05
Попробовать центр обработки вызовов
Оставьте заявку, и мы с радостью познакомимся с вами
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Сообщение об успешной отправке!